?

Log in

No account? Create an account
Вавилон

historicplay


Игры Истории

Клуб реконстукторов Истории


Previous Entry Поделиться Next Entry
Транспортные системы прошлого.
serj-aleks08
serj_aleks wrote in historicplay
Оригинал взят у re22ka в Транспортные системы прошлого.
Брала ранее ссылку. Лучше текстом.
Много не понятного. У меня пока вывод и уверенность в одном - защитными сооружениями изначально эти конструкции (геоглифы-форты) не являлись.

Оригинал взят у pro_vladimir в Транспортные системы прошлого.


Роза ветров. Одно из многочисленных изображений. Лучики звезды и ничего более, как многим нравится думать. Просто красиво. Внешне вроде так и есть. Но мы чуть чуть попробуем расшатать это самое «ничего такого».

Palmanova, Италия


Вас случайно сходство изображений не смущает?



Bourtange, Нидерланды




Беспорно красиво.

Глава V

Карты и искусство отыскания гавани

«Навигация, – писал Томас Бландевиль, – это искусство, которое учит верным и безошибочным правилам, как управлять кораблем и вести его из одного порта в другой безопасно, верно и в кратчайшее время; я говорю безопасно в той мере, в какой это в силах человеческих. Говоря верно, я не имею в виду по прямой, но по кратчайшему и наиболее удобному пути, какой только можно найти…» Чтобы эту задачу можно было выполнить безопасно и удобно, Бландевиль и другие рекомендуют иметь определенный набор стандартных инструментов: «Кроме того, универсальные часы; или солнечные часы, дабы знать час дня на любой широте, и «ночные часы», с помощью которых можно узнать час ночи». Для дальних путешествий он рекомендовал «топографический инструмент, чтобы описывать с его помощью [то есть изображать на карте] те чужие берега и страны», которые можно встретить в пути. Желателен также «компас моряка» и, наконец, морская «таблица» или карта, по которой, при помощи «неких таблиц, изготовленных специально», можно сказать, какой путь проделало ваше судно.

там дальше много: http://www.e-reading.biz/chapter.php/1007052/7/Braun_-_Istoriya_geograficheskih_kart.html

Навигатор. тут подсказывают, что слово это составное. Состоит из "Навь" и "Гатить". "Навь", это вроде как наша текущая мерность. "Гатить", это прокладывать путь. Гатить Навь. Навигатор.

Карта, которую имел в виду Бландевиль и которую он далее описал, представляла собой чистый лист бумаги, на котором было изображено только несколько роз ветров – большая в центре и несколько поменьше. Все они были соединены между собой радиальными линиями, или румбами. Карта эта предназначалась для того, чтобы прокладывать по ней курс и отмечать направление и расстояние, пройденное за сутки.



Goryokaku, Япония




Вторым типом карты – и именно о нем идет речь в настоящем повествовании – был портолан, или карта для отыскания гаваней. Первоначально такие карты рисовали как приложения к древним прибрежным лоциям (периплам). Сложно сказать, что важнее для истории. Прибрежная лоция представляла собой текстовое описание, призванное помогать морякам безопасно проводить суда вдоль определенных участков побережья и в гавани со сложными подходами. В ней описывалось расположение рифов и мелей, а также заметных ориентиров на берегу, по которым мореплаватель мог судить о том, где находится. Карта-портолан как приложение ктакой лоции возникла из-за необходимости иметь перед глазами более наглядный материал, отражающий сложности навигации в данных водах, и из-за недостатков словесного описания всевозможных ситуаций, которые могли возникнуть даже во время самого обычного каботажного плавания. Таким образом, карта-портолан была прибрежной картой, которую составляли моряки исключительно на основании опыта и знания местных особенностей, то есть берегов и гаваней полезных для перехода из одного места в другое. В этом их принципиальное отличие от ранних карт мира в целом и от карт стран и провинций, которые составлялись академично и строго по науке для небольшого круга ученых мужей. Из дошедших до нас фрагментарных документов можно сделать вывод, что вначале развитие морской карты шло независимо и практически не пересекалось с эволюцией общегеографических карт. Кроме некоторых расстояний, появившихся на картах с легкой руки любопытных людей вроде Страбона, Марина и Птолемея, между рисовальщиками морских карт и географами, занимавшимися составлением карты мира, было мало общего.

Историю морских карт и их авторов проследить даже труднее, чем историю мировых карт и людей, которые занимались их составлением. Причина в том, что за всю историю человечества не было такой группы людей – за исключением, возможно, профессиональных преступников, – которые более неохотно вели бы записи, чем моряки. Они были философами, но не обладали преимуществами университетского образования; математиками, но скорее по необходимости, чем по призванию; астрономами, лишенными иной обсерватории, чем корабельная палуба. Они держали свои знания при себе и не спешили ими делиться.


Не со всем написанным в двух этих абзацах согласен. Что бросилось в глаза "то есть берегов и гаваней полезных для перехода из одного места в другое". И по ныне морской люд считает, что он "ходит", а не "плавает". И с чего это они так за это "ходят" так ревниво держатся?

Almeida, Португалия




Португалия. Порт-у-Галии? а какого размера тогда была Галия?

Для того чтобы Гатить Навь, то есть, прокладывать путь, нужен был очевидно какой-то прибор. ну чтоб понимать в какую сторону направлена роза ветра в текущий момент.
И такой прибор конечно есть.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Астрономические_часы

Иногда под названием астрономических часов понимают также сложные инструменты, которые, указывая время дня, кроме того, указывают течение планет и Луны, приливы и отливы, подвижные праздники, различные явления неба, в особенности затмения Солнца и Луны, високосные года и т. п., посредством особых механических приспособлений.

Построение таких часов требует большого механического искусства и немало астрономических познаний; наиболее замечательные часы такого рода изготовили Ричард Уоллингфордский в XIV веке (Англия) и Дасиподий в XV-м веке для Страсбургского собора. Часы Ричарда Уоллингфордского не сохранились, но существует их подробное описание. Мастер Швильге в Страсбурге переделал часы Десиподия заново, и в этом новом виде они до сих пор находятся в соборе. Другие, несколько более простые часы подобного рода, находятся в Майнце.

Однако практическая польза подобных сложных инструментов весьма ограничена и не окупает затраченного на изготовление их громадного труда: для астронома удобнее справиться относительно небесных явлений в эфемеридах.


Погодитека, это как так "практическая подобных сложных инструментов весьма ограничена и не окупается затраченного на изготовление их громадного труда". По описаниям видно, что подобных часов было огромное множество. и стояли они в помещениях ХРамов. То есть, вот в тех самых ХРамах в которых как могли сдерживали, как нам рассказывают, всяческие поползновения к наукам. А тут зодиакальное и движение планет, и отливы и приливы, фазы луны.





Миниатюрный вариант "астрономических часов"




Saint-martin-de-ré, Франция














Naarden, Нидерланды









Остается добавить, что знаменитый прибор находится сейчас в Национальном музее Греции и выставлен на всеобщее обозрение.


Тот самый механизм, что наделал много шума. Не кажется вам, что он вполне годился для использования в качестве "астрономических часов"?







Ватикан.







http://masterok.livejournal.com/423669.html?nojs=1 Собор Святого Павла (St Paul's Cathedral)


http://masterok.livejournal.com/580287.html Город-звезда Пальманова (Palmanova)
тут обилие фоток одного из фортов

http://galeneastro.livejournal.com/141011.html Башенные и астрономические часы Франции

http://earth-chronicles.ru/news/2013-01-14-37788
Антикитерский механизм: первый аналоговый компьютер


Всё выше означенное вот к этому тексту отсюда: http://dmitrijan.livejournal.com/52723.html

Тема Долевиков и фиортов в обсуждении с assucareira

dmitrijan
8 июля, 11:56
Тема Долевиков и фиортов в обсуждении с assucareira
2013-06-26, Dmitrij

По мотивам фиорты, теме обсуждения Долевиков и фиортов с assucareira.

Порой мы находим на развалинах прежних миров, что были до людей, странные аппараты, назначение которых нам вовсе неизвестно. Часть из них приспособлена, большая часть просто валяется ненужным хламом, а люди всё ждут, что неким волшебным образом, без их потуг, откроется их память. Вот и нет, память это данность, а это приобретённое людьми. И чтобы только ею владеть в этом мире, надо использовать, пополнять, обновлять и тренировать, а не просто ждать, что данные возможности сами внезапно обретут гибкость и упругость.

В тематике Фиортов, странных сооружений, доставшихся людям от прежнего.
http://assucareira.livejournal.com/136632.html
Текст предоставлен кусками ответов, при необходимости, желающие сами могут пройтись по ссылкам и составить своё мнение.

Роза ветров нашего текущего мира изначально делится кратно 4, по сторонам света, а потому число нитей в ней всегда кратно 4, 38 кратно 2, потому 19 сильная роза (19*2) может быть только в мире 2-х ветров, наш же мир 4-х ветров, где есть всего 2 стороны света, есть такие миры, они плоские, там есть то, что бы мы назвали север и юг, и край мира. Там роза ветров иная, а ветры дуют вполне обыденно. :)
В нашем мире её используют для относительной навигации, т.е. навигации по ходу корабля, где есть нос и корма корабля и там вся роза ветров для ветрил сводится к направлению вперёд и отклонениям от него.

Почему роза и почему ветров? Роза – варианты направлений. Ветра – поток из мест, где открыто пространство, соответственно сквозняк. Обычно это закат, потому и розовый (РоЗа). Там на закате открывается дверь в межмирье, и по ветру, как по дуновению на пламя свечи, определяют куда плыть. Проще говоря, где открылся портал через Навъ. С увеличение сложности мира, появлялись дополнительные направления.


http://assucareira.livejournal.com/136632.html
Форт отличается от Фиорта тем, что форт даёт фору – это оборонное сооружение, т.е. обычная банальная крепость, где засели защитники и держат оборону, и вопрос времени, сколько они там просидят. Фиорт же, это древнее сооружение ещё допотопного мира, предназначенное для прохождения через миры, мы бы нынче сказали аэровокзал, или порт, или портал, т.е. порт на все направления. Были порталы в виде Храмов, на одно направление, а были межмирные (между Планидные, не путать с планетными), фиорты. Т.е. порталы через фи пространство, нолевое. Естественно сооружение представляло собой некое строение, в коем пространства сходились, можно сказать, что это места силы. Рядом с которым был индикатор схождения пространств – типа указателя, в какой мир нынче рейс действителен. Для удержания баланса миров, конструкция была довольно размерная, и разлапистая, что-то типа расставленных лап у подъёмника, дабы обеспечить устойчивость. По размерности и «лапам» можно судить о «грузоподъёмности» и прочим транспортным характеристикам. Естественно устанавливалось сооружение лишь входом к этому миру, выходить с другой стороны никто собственно и не собирался, ибо там была «взлётная полоса» и фиорт уже иного пространства, мира, планиды, меры. Фиорды были более практичны, чем храмовые комплексы, и профункционировали дольше, хотя почему были? Они и нынче есть.

Самые новые модели оборудовались долевиками, прибором над входом, с указанием какой мир на подключении. Более простые новейшие модели, были оборудованы лишь лампочками, где менялся цвет под зону того мира, куда можно пройти, это для обывателей, так сказать простая в обиходе модель с цветными индикаторами. Использовалась исто верующими людьми, часто духами и призраками, магическими сущностями, которые грамоты не разумели и осваивали лишь простые операции с цветовыми табло. Некоторые и ныне ждут посадки на свой рейс в некий Рай, хотя рейсы давно отменили, но они собираются по звуку колокольчика и ждут, что вот-вот откроются врата и можно переходить.. :)

Механические долевики были расчерчены под розы ветров, т.е. откуда ветер дует, там и открыта дверь портала, потому очень удобно располагались на таких направлениях. Помимо индикаторного устройства, имелось и исполнительное устройство долевиков, типа переключателя пространств, представляющего из себя этакую карусель, которая постепенно смещалась, мерцая. Попадая в зону мерцания, желающие отбыть, перемещались в тот или иной мир, пространство, Планиду и Меру. Довольно удобное устройство для межзвёздных «перелётов» Всё естественно подписано, а каждая доля имела и свой цвет, причём плавно переливающийся.

Куда делись? Дык когда всё завалило, системы переклинило, ремонтировать было некому, а многое попросту разворовали, на собственные нужды. Те немногие капища, что функционировало - порушили, дабы пресечь контрабанду через иные миры. Собственно всё как всегда.





  • 1

Отчёт о триангуляции 1900 года

Книжка и авторы
http://books.google.de/books?id=X9PbtgAACAAJ&dq=inauthor:%22A..+B%C3%B6rsch%22&hl=ru&sa=X&ei=YXF4U_eOIeGp7Abwv4GoBg&ved=0CDsQ6AEwAg

Friedrich Robert Helmert
http://en.wikipedia.org/wiki/Friedrich_Robert_Helmert

A. Börsch ?

Edward Ferrero http://en.wikipedia.org/wiki/Edward_Ferrero
такой генерал фигурирует, а вот генерала A. Ferrero нет, хотя есть ещё некий Miguel A. Ferrero http://books.google.de/books?id=pzNZNwAACAAJ&dq=inauthor:%22A.+Ferrero%22&hl=ru&sa=X&ei=LnR4U9qCGqOP7Abwg4GIAw&ved=0CDgQ6AEwAA
И это очень странно, поскольку мы знаем о нулевом меридиане Ferrero. Но там Б. Ферреро ...
http://starye-karty.litera-ru.ru/all-karty-mende.html

Герхард фон Менде

"в 1933 г. защитил докторскую диссертацию в Университете Бреслау на тему «Изучение колонизации в Советском Союзе»"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5,_%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D1%84%D0%BE%D0%BD



Транспортные системы прошлого.
http://pro-vladimir.livejournal.com/6435.html

Транспортные системы прошлого. Часть 2.
http://pro-vladimir.livejournal.com/6728.html

Транспортные системы прошлого. Часть 3.
http://pro-vladimir.livejournal.com/11316.html

Транспортные системы прошлого. Часть 4.
http://pro-vladimir.livejournal.com/15315.html

Транспортные системы прошлого. Часть 5.
http://pro-vladimir.livejournal.com/16890.html

Транспортные системы прошлого. Часть 6.
http://pro-vladimir.livejournal.com/20182.html

Транспортные системы прошлого. Часть 7.
http://pro-vladimir.livejournal.com/27608.html

В 1852—1854 годах русские триангуляции были связаны с триангуляциями Восточной Пруссии и Австрии (руководитель К. И. Теннер), а в 1910—1912 годах была установлена связь через Памир между русской и индийской (британской?) триангуляциями (подполковник М. И. Чейкин).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8

Сразу предупреждаю - я гуманитарий(янка:)
Вопрос: почему Вы считаете, что дело в триангуляциях? Я посмотрела честно, что это - http://www.spbtgik.ru/book/2352.htm , поняла так, что должны быть деления кратные 3 тогда. Но в этих "звёздочках" каких только делений окружности не встречается... Возможно, я что-то не понимаю.

Можно не погружаться в детали. Достаточно понимать суть. Зачем. Считайте, что это типа станций для обеспечения сотовой связи. Нет станций - нет связи. Так и здесь. В узлах этой триангуляции точки привязки - координаты с высотой. Нет триангуляции - нет карт, каналов, мостов, серьёзного строительства и прочее, в частности, этих ровных "крепостей" на картинках. А главное - нулевого меридиана, не говоря об остальных. Но в данном случае, лично мне интересна цитата. По поводу Пруссии и Индии. Но это другая тема. :)

"В узлах этой триангуляции точки привязки - координаты с высотой."
Но ведь, возможно, у них (работающих со старыми картами) была какая-то другая система геодезии, завязанная на другие признаки (нам, гуманитариям, подавай что-нибудь необыкновенное :)

Кроме того, старые карты просто КРАСИВЕЙ современных, так что нас всякими триангуляциями не купишь.... Ну, а если серьёзно, современные карты завязаны на местность на ландшафт, на видимое. А старые производят впечатление многослойности смысловой, они как опорные конспекты: "один пишем - два в уме".

была какая-то другая система геодезии

Для этого нет ни материальных, ни концептуальных подтверждений (математического аппарата и понимания физических процессов). И дело же не только в картах и плоских координатах. Не забывайте про высоту. Нет системы высот - нет современного строительства. Максиму, что существовало до этого для ориентации - это станции "оптического телеграфа" и маяки. Между ними, ЕСТЕСТВЕННО, должны были существовать какие-то измерения расстояний и соответствующие карты. Но даже для этой простой и естественной системы мы не видим убедительных материальных следов. :)

"нас всякими триангуляциями не купишь ..." - не знаю, кто такие "вы", но "триангуляция" - сложный материально-технологический процесс, требующий ресурсов и главное - времени. До современной системы спутниковой ориентации ещё во второй половине двадцатого века на нашей планете была не достаточно детализированная топография. Её "сгущали", но, например, существовали целые страны без своих "сеток". Можно было бы углубиться в математику процесса, но думаю достаточно указание на Гаусса. :)

  • 1